Блог пользователя - Аксенова Ольга Анатольевна

Повседневное общение как средство развития речи дошкольников

Речь - важнейший процесс в жизни любого человека, особенно ребёнка. С её помощью дети овладевают новыми знаниями, умениями, навыками, познают мир и приобщаются к общечеловеческой культуре. По мере овладения речью у ребёнка развивается сознание, мышление, коммуникабельность, произвольность поведения.

Играем пальчиками - развиваем речь.

Почему так важно для детей развитие мелкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика), воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга.

Речевая готовность ребенка к школе

Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Переход от игровой деятельности к учебной существенно влияет на мотивы и поведение ребенка.

леворукие дети

Все процессы высшей нервной деятельности, в том числе и движения рук, регулируются корой головного мозга. Причем связь эта перекрестная – правая рука связана с левым полушарием, левая – с правым. Как  правило, главенствующая роль в управлении движением принадлежит левому полушарию, то есть у большинства людей "главной" является правая рука и в связи с этим речевые зоны развиваются в левом полушарии.

Логопед в детском саду

Глобальной целью логопедического воздеЙствия является РАЗВИТИЕ ВСЕЙ РЕЧЕВОЙ СИСТЕМЫ в целом , а не только постановка звуков.

-Развитие общей речевой активности
-Накопление словаря
-Развитие физического и речевого слуха
-Развитие грамматической стороны речи
-Обучение навыкам словообразования и словоизменения
-Развитие артикуляционной моторики
-Развитие связной речи
-Коррекция звукопроизношения

Игры для родителей с детьми

«Мама, давай поиграем!». Согласитесь, вы слышали эту фразу далеко не один раз. После нее, невольно отмахиваясь, ссылались на занятость домашними делами или работой. Ребенок обиженно надувал губки, а вы, всучив ему в руки свой мобильный, могли выиграть для себя еще немного времени.

Учимся читать по букварю

Обучение ребенка грамоте – очень важный этап в его развитии. От того, как малыш овладеет чтением, во многом зависит успешность обучения в школе. Зная это, многие родители начинают рано – например, в три года – знакомить своего ребенка с буквами. Как же они бывают удивлены и огорчены, когда оказывается, что и к пяти, шести годам малыш все еще не умеет читать.

Причины речевых нарушений

Точную причину нарушений, конечно же, должен определить врач. Возможно, потребуется консультация не только логопеда, но и невропатолога, ортодонта и отоларинголога. Но вы сами можете предположить, что могло вызвать задержку речевого развития.

Страницы