Региональная инновационная площадка

26  апреля 2018 года педагоги нашего детского сада в рамках региональной инновационной площадки провели стажировку для педагогов ДОУ Владимирской области в контексте тематических курсов ««Формирование ключевых компетентностей детей дошкольного возраста в разновозрастных группах в условиях ФГОС ДО».

Педагоги через видеофильмы, практикумы, мастер-классы делились опытом организации образовательной деятельности, основываясь на принцип равноправного партнёрства: когда и дети, и педагоги – мыслящие, действующие и сопереживающие партнёры по образованию; когда педагоги ищут ответы на вопросы, ориентируясь на идеи, интересы и потребности детей.

Никулина С.К., Вольф Д.Д. обучали педагогов технологии образовательной деятельности в разновозрастной группе, включающей несколько компонентов: утренний круг (эмоционально-деловой настрой, планирование дня с использованием модели трёх вопросов и «паутинки») – работу в центрах активности – подведение итогов. Салова И.Н., воспитатель, погружала слушателей в технологию проектной деятельности через познавательно-творческий проект «Божья коровка», результатом которого в процессе многогранной интересной совместной деятельности с детьми и родителями стали авторские стихи семей воспитанников о божьих коровках, кулинарные изыски, дефиле одежды в горошек и т.д. Горькова М.В., психолог, обучала приёмам развития наглядно-образного мышления дошкольников, акцентируя внимание педагогов на том, что задания без зрительного восприятия вредны: чем больше картинок увидит ребёнок, тем красочнее будет воспринимать окружающий мир. Большой интерес вызвала технология организации детей по интересам 1 раз в неделю «Клубный час».

Педагоги на своём опыте убедились в том, что ребёнок в условиях осмысленного выбора имеет возможность проявить свою инициативу, нестандартность в мышлении, способах деятельности, активность, самостоятельность в обсуждении, выборе тем, содержания, постановке и удерживании цели, планировании, поиске необходимой информации и т.д.

Таким образом, чтобы каждый ребёнок смог реализовать свой потенциал, проявить компетентности и способности, от взрослых требуется не так уж много: дать детям то, из чего они смогут выбирать, с чем смогут самостоятельно действовать.