А у нас - клубный час!

Одной из главных  задач дошкольного периода является социализация ребенка и важнейшая ее часть – развитие коммуникабельности, то есть умения общаться со сверстниками и взрослыми. Потребность в общении – одна из самых важных человеческих потребностей. Без полноценного общения ребенок не сможет социально адаптироваться в обществе. Для решения этой проблемы педагоги детского сада №30 решили ввести  такую новую технологию как «Клубный час».

 Что такое "Клубный час"?

​Это социальная технология, цель которой,  в том, что дети могут в течение одного часа свободно перемещаться по ДОУ, «заходить в гости» в кабинеты педагогов, в любые  группы, музыкальный и физкультурный залы, где им будут предложены увлекательные занятия и игры. Через час по звуковому сигналу ребята возвращаются в свои группы. После завершения клубного часа, все дети-участники, каждый в своей группе, с воспитателем, садятся в круг на ковре. Начинается обсуждение – «Рефлексивный круг», на котором дети рассказывают, где побывали, чем занимались, что понравилось, а что – нет.

Так,  5 мая в нашем детском саду прошел «Клубный час», который становиться доброй традицией нашего ДОУ, где проводят время все вместе -дети, воспитатели и все сотрудники. «Клубный час» в детском саду «Сказка» это невероятное путешествие, которого дети ждут  с нетерпением целую неделю. «А почему?» - спросите вы, ответ на этот вопрос читайте  далее…

15.45 двери детского сада закрываются, звучит особый сигнал.  А это значит, что каждый ребенок  может в течение одного часа свободно перемещаться по детскому саду, «заходить в гости» в кабинеты педагогов, в любые  группы, музыкальный и физкультурный залы, где им будут предложены увлекательные занятия и игры. В детском саду начался клубный час. В этот день детей ждали следующие секции.

«Песочная анимация».  Рисование песком – это увлекательный процесс, который затрагивает все сферы чувств, побуждает творчество, стимулирует мышление, при этом одновременно вдохновляет и расслабляет ребенка. Рисуя песком, как будто погружаешься в мир фантазий и сказок. 

«Конструкторское бюро». Работа с конструктором в основном привлекает мальчишек, но если они что-то задумали смастерить, то весь клубный час и проведут здесь, строя мосты, здания, дороги, машины.

«Полоса препятствий». В спортивном зале для детей выстроена полоса препятствий, которую нужно преодолеть под веселую музыку. Звонкий смех и счастливый возглас ребят, говорит о том, что им нравится.

«Очумелые ручки». Еще одним интересным занятием, которое посещают дети это «Очумелые ручки». Здесь дети мастерят интересные поделки, конечно не без помощи воспитателя.

«Студия аквагримма». Но больше всего детям нравиться посещать кабинет художника, в котором волшебные руки мастера наносят на лица ребят аквагримм, и тут же появляются кошки, тигры и бабочки.

«Планета добрых дел». Большой популярностью у детей пользуется «Планета добрых дел».  Старшие дети заходят в гости к малышам, с целью  помочь,  чему – нибудь  их научить, например, показать сказку, помочь вымыть игрушки, поиграть в мяч, тем самым с пользой провести время, пообщаться с малышами, передать свой накопленный опыт.

   
   
   

 

Самое интересное, что во время его проведения никто не балуется, ни кричит, не бегает.

Для поддержания дисциплины в начале Клубного часа обговариваются правила поведения, каждому ребенку выдаётся по три жетона, нарушив какое-либо правило, ребенок лишается жетона.

Правила клубного часа.

Правила понятны и просты - вот они:

  • Говори «Здравствуйте!» при встрече и «До свидания» при прощании;
  • Если взял игрушку поиграть – положи ее на место, когда уходишь;
  • Не отнимай игрушки у других детей, если они взяли ее первыми;
  • Говори спокойно;
  • Ходи спокойно;
  • Возвращайся в группу по сигналу звонка;
  • Если не хочешь ходить в другие группы, то можно остаться в своей или вернуться в нее, если устал;
  • Доводи начатое дело до конца.

После завершения клубного часа, все дети-участники с воспитателем, садятся в круг на ковре. Начинается обсуждение – «Рефлексивный круг», на котором дети рассказывают, где побывали, чем занимались, что понравилось, а что – нет. Детям эта деятельность очень  нравиться. Это видно по счастливым, радостным улыбкам. Во время таких мероприятий ощущается атмосфера одной дружной семьи. Есть возможность увидеть,  как живут в других группах дети, пообщаться с младшими и старшими детьми.

 

Старший воспитатель  МБДОУ «Детский сад №30» Сажинова Н.И