Блог пользователя - Аксенова Ольга Анатольевна

Советы родителям по заучиванию стихов

Чтение и заучивание стихов позволяет детям улавливать созвучность, мелодичность речи, а также решает задачи формирования звуковой культуры речи: помогает овладению средствами звуковой выразительности (тон, тембр голоса, темп, сила голоса, интонация), способствует выработке четкой дикции. У многих детей заучивание стихотворений вызывает большие трудности, быстрое утомление и отрицательные эмоции.Очень важно пробудить у детей интерес к занятиям, увлечь их, раскрепостить и превратить непосильный труд в любимый и самый доступный вид деятельности для дошкольника – игру.

Профилактика дисграфии у будущих школьников.

 Одним из серьезных препятствий в овладении детьми грамотной речью и усвоении грамматики родного языка является дисграфия (нарушение письма). В основе ошибок лежат серьезные причины: плохо сформированная звуковая и грамматическая сторона речи. Дети-дисграфики уже с первого класса отстают в овладении письмом. Очень важно еще в дошкольном возрасте выявить предпосылки трудностей и начать работу по их преодолению.  

Развитие связной речи детей 5-6 лет в играх с родителями

На занятиях и в повседневной жизни педагоги учат детей содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли. 
Связная речь неотделима от мира мыслей: с

Повседневное общение как средство развития речи дошкольников

Речь - важнейший процесс в жизни любого человека, особенно ребёнка. С её помощью дети овладевают новыми знаниями, умениями, навыками, познают мир и приобщаются к общечеловеческой культуре. По мере овладения речью у ребёнка развивается сознание, мышление, коммуникабельность, произвольность поведения.

Играем пальчиками - развиваем речь.

Почему так важно для детей развитие мелкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь.Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики (пальчиковая гимнастика), воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга.

Речевая готовность ребенка к школе

Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Переход от игровой деятельности к учебной существенно влияет на мотивы и поведение ребенка.

леворукие дети

Все процессы высшей нервной деятельности, в том числе и движения рук, регулируются корой головного мозга. Причем связь эта перекрестная – правая рука связана с левым полушарием, левая – с правым. Как  правило, главенствующая роль в управлении движением принадлежит левому полушарию, то есть у большинства людей "главной" является правая рука и в связи с этим речевые зоны развиваются в левом полушарии.

Логопед в детском саду

Глобальной целью логопедического воздеЙствия является РАЗВИТИЕ ВСЕЙ РЕЧЕВОЙ СИСТЕМЫ в целом , а не только постановка звуков.

-Развитие общей речевой активности
-Накопление словаря
-Развитие физического и речевого слуха
-Развитие грамматической стороны речи
-Обучение навыкам словообразования и словоизменения
-Развитие артикуляционной моторики
-Развитие связной речи
-Коррекция звукопроизношения

Страницы