Группа № 11

Добро пожаловать на страничку группы №11

 

 

 

Ведут страничку воспитатели:

Бурлева Наталья Петровна

Вольф Дарья Дмитриевна

   
     

Д р у ж н а я    с е м е й к а   -   А Б В Г Д е й к а

Н А Ш Д Е В И З :

 

 

Кто вечно хнычет и скучает,

Тот ничего не замечает.

Кто ничего не замечает,

Тот вечно хнычет и скучает.

                                                              

    Р. Сеф

   

 

Муромский театр кукол «Франт»

В гости к детскому саду приехал Муромский театр кукол «Франт». Постановки «Франта» очень обычны. Это замечательная сказка: с играми, шутками, доступным сюжетом. Сценаристы театра оставили в ней место всему, что так нравится детям. Но оживляет ее не только работа кукловода, но и помощь маленьких зрителей: они спасают, помогают, направляют героев, танцуют и участвуют в конкурсах. Поэтому все представления «Франта» можно назвать интерактивными, игровыми: дети не просто смотрят, они - УЧАСТВУЮТ. А еще смеются и радуются, переживают и учатся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 14 февраля - ДЕНЬ СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА


 

 

 

 

 

 

Экскурсия в пожарную часть № 15 г.Мурома

Огонь притягивает и завораживает детей. Они, зачарованные картиной яркого пламени, тянутся к огню и сталкиваются с его коварством и жестокостью. И, порой, это знакомство заканчивается трагически.

Как обезопасить детей, как научить их необходимой осторожности в обращении с огнем? И в каком возрасте нужно начинать рассказывать и показывать, насколько опасны и страшны шалости с огнем? Конечно же, с дошкольного возраста.

Противопожарная пропаганда среди воспитанников и родителей нашей группы является одним из важных направлений в воспитательно-образовательном процессе. Реализуя проект «Огонь, не забава!» мы с детьми читали книги о пожарных, учили пословицы и поговорки, проводили первичное знакомство с правилами противопожарной безопасности, рисовали пожарную машину. 
Но совсем по-другому усваиваются правила пожарной безопасности детьми, когда об этом рассказывают в самой настоящей пожарной части. Ведь для детей пожарный – человек героический, и в былые годы, и сегодня, спасающий из огня людей, встающий на пути у разрушения. Уважение к пожарным, интерес к их занятиям становится стимулом для развития серьезного отношения к собственному поведению, препятствием для бездумных игр с огнем.

17 ноября мы с детьми отправились в пожарной части № 15 г. Мурома, где инспектор Ивакилева Татьяна Николаевна провела интересную экскурсию. Наши дети побывали в диспетчерской пожарной части, куда поступают тревожные звонки со всех районов нашего города; на посту безопасности  дети узнали, что пожарные каждый день проводят учения  для повышения своего профессионального мастерства, дети увидели спасательные аппараты (спасательное устройство капюшонного типа), которые используют в задымленных местах.

С огромным желанием и восхищением мои воспитанники рассматривали пожарные машины, аварийно – спасательное оборудование. Это: «Урал» - машина повышенной проходимости, «Автолестница» - для поднятия личного состава на высоту до 30 метров; машина марки «ПНС - 110» - пожарная насосная станция, работающая в паре с машиной «АР - 2». Дети узнали, что в этой машине есть насос, благодаря которому водитель может подать воду даже из открытого водоема.

Дети получили огромный заряд положительных эмоций от этой экскурсии .

Хочется выразить огромную благодарность родителям группы -  Первушиной А. Г., Докучаевой Ю. О., сотрудникам пожарной части за организацию и проведение этой экскурсии. Такие встречи формируют у детей интерес и уважение к профессии пожарного. Ведь противопожарная безопасность – одна из обязательных составляющих среды, в которой растет и воспитывается ребенок.

Желаем приятного просмотра от фоторепортажа.

 

 

 

 ХЛЕБ ВСЕМУ ГОЛОВА

14 октября наша группа вновь посетила «Муромский пекарь», чтобы еще раз почувствовать себя настоящими хлебопеками. В прошлом году мы полакомились пряниками, украшенными собственными руками. А в этот раз нам доверили сделать из теста настоящий Муромский калач, который является символом нашего города. История Муромского калача настолько интересна и поучительна, что детям поскорее захотелось изготовить его и попробовать на вкус. С каким удовольствием дети выполняли доверенную им работу! Калачи удались на славу!

Огромное спасибо родителям, которые помогли в организации и проведении этой интересной экскурсии. 


 

 

 

 

 ДЕНЬ ЗНАНИЙ

   
  Настал наш праздник долгожданный,
Для нас его важнее нет.
День знаний, он всегда желанный,
Известно ведь, ученье — свет.

И воспитателей, и деток
Мы поздравляем от души,
Пусть будут все теплом согреты —
И взрослые, и малыши.

Помогут знанья всем на свете
Загадки мира разгадать,
И как прекрасно, если дети
Вам говорят: «Хочу всё знать!»
   

 

ДЕНЬ ПОБЕДЫ

В канун 70-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов мы с детьми провели ряд мероприятий. Это и беседы на темы: «Что такое героизм?», «Дети в годы войны», «Мы помним героев», и чтение книг и стихов о войне, и рисование «Вечного огня», и лепка танков из пластилина. Особенно всем детям запомнилась экскурсия в «Музей боевой славы», организованный в нашем детском саду. Дети увидели и потрогали настоящие ордена и медали, солдатский котелок и шлем летчика, фронтовое письмо и кусок снаряда.

 Воспитанники были активными участниками праздничного утренника «День Победы- солнце мая».

 8 мая мы с детьми и родителями возложили цветы к памятнику Неизвестного солдата и почтили память погибших героев.

 Поздравляем Всех с Великой ПОБЕДОЙ!!! УРА-А-А!!!

   
   
   
   
 

Никто не забыт 
(А. Шамарин) 
«Никто не забыт и ничто не забыто» 
-Горящая надпись на глыбе гранита. 
Поблекшими листьями ветер играет 
И снегом холодным венки засыпает. 
Но, словно огонь, у подножья – гвоздика. 
Никто не забыт и ничто не забыто.
 

 

СУББОТНИК

В конце апреля наши родители приняли активное участие по благоустройству территории нашего участка. За один день папы своими руками смогли смастерить корабль, песочницу, клумбу для цветов, скамеечки и др. Затем мамы взяли в руки кисточки и творчески с любовью раскрасили все постройки.  Дети остались очень довольны! Спасибо всем, кто постарался сделать наш участок красивым!          

   
   

Творческий проект нашей группы «Русские валенки»

 

Проанализировав уровень знаний детей о ремёслах русского народа, я пришла к выводу, что он недостаточно сформирован. Данные наблюдения помогли мне разработать и реализовать педагогический проект «Русские валенки», который познакомил детей с историей одного из самых распространённых промыслов Вятки – катания валенок.

« На ботинки не похожи, но их тоже носят ножки 

Надевают их зимой, утром – в садик, днём – домой!

Знает взрослый человек, знает даже маленький.

Чтоб зимою не болеть, надевают (валенки)»

Дети познакомились с презентацией «Как изготавливают валенки», из которой узнали технологию производства валенок-самокаток, о материалах и инструментах, необходимых для изготовления валенок.

Реализация задач данного проекта проходила через все виды деятельности. Дети с удовольствием поиграли в дидактические игры: «Чудесный валенок», «Скажи, какой?», «Что лишнее?»; решали проблемную задачу: «Как можно использовать валенок не по назначению?»; отгадывали загадки про валенки и разучивали потешки и поговорки. Каждый из участников проекта попробовал себя в роли модельера, украсив свои валенки разными узорами. Все это способствовало глубже почувствовать народный быт и культуру русского народа.

В завершении данного проекта мы с музыкальным руководителем Маргаритой Николаевной устроили детям  сюрприз - развлечение «Веселый валенок - бываленок», где воспитанники плясали под русскую народную песню «Валенки» в исполнении Лидии Руслановой, соревновались в эстафетах «Хоккей валенком», «Обеги в валенках», водили хоровод «Ай, да валенки!» др.

Предлагаю фоторепортаж данного проекта. Спасибо родителям за помощь и поддержку.

   
   
   
   
   
   
   
   

 

 НОВЫЙ ГОД 

Пусть Новый год волшебной сказкой в ваш дом тихонечко войдет,

И счастье, радость, доброту и  ласку Вам в дар с собою принесет!

*   *   *   *   *   *   *   *   *   *   *   *   *   *   *   *
*   *   *   *   *   *   *   *   *   *   *   *   *   *
*   *   *   *   *   *   *   *   *   *   *   *   *   *   *   *
*   *   *   *   *   *   *   *   *   *   *   *   *   * 
*   *   *   *   *   *   *   *   *   *   *   *   *   *   *   *
*   *   *   *   *   *   *   *   *   *   *   *   *   *   *
   

 

ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ 

В декабре 2014 года в нашем детском саду  прошло необычное родительское собрание в форме познавательно- развлекательной игры «Что? Где? Когда?».

Родители вместе с  детьми группы «АБВГДейка» и «Непоседы» объединились в команду «Знатоков» и активно отвечали на вопросы ведущих.  Главной целью этой игры стало обобщение и закрепление знаний о пожаре, его причине и устранении. Во время музыкальных пауз дети отгадывали загадки, пели песни, читали стихи, участвовали в аттракционах, танцевали.  Наиболее запоминающим стало задание «Черный ящик», с которым «Знатоки» справились блестяще. Сюрпризом для воспитанников стал кукольный спектакль «Лес горит», показанный родителями.

В память об этой игре все участники получили буклеты с правилами пожарной безопасности.  

   
   
   
   
   
   
   

 

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. И очень хочется видеть наших воспитанников любознательными, общительными, самостоятельными, творческими личностями, уметь ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы.

Огромный интерес у детей вызывает исследовательская деятельность. Опыты – словно фокусы. Только загадка фокусов так и остаётся неразгаданной, а всё, что получается в результате опытов, можно объяснить и понять. Опыты помогают развить мышление, логику, творчество ребёнка, помогают наглядно показать связи между живым и неживым в природе. Исследования предоставляют ребёнку возможность самостоятельно найти вопросы на ответы «Как?» и «Почему?» Как показывает практика, знания, полученные в результате опытов, запоминаются надолго.

«Что я слышу – я забываю, Что я вижу – я помню, Что я делаю – я понимаю»

(Конфуций)

   

НЕДАВНО МЫ ПРОВЕЛИ ОПЫТ «Извержение вулкана».

Дети узнали о типах вулканов, опасностях и пользе вулканических извержений; поняли, почему вулканы – это грозное явление природы, познакомились с профессией вулканолога.

Другой опыт «Как распускаются цветы» показал свойства бумаги.
   
Опыт «С шариком» объяснил свойства воздухаа опыт «Со свечой» помог прочитать слово, написанное молоком. 
   
  

 

«Огородные фантазии»

Овощи и фрукты! Они привычны и знакомы детям с самого раннего возраста как пища, приятное лакомство. И вдруг после некоторой обработки яблоко, груша, морковь, огурец, картофелина превращаются, пусть на недолгое время, в забавные игрушки, подарки, персонажи настольного или кукольного театра. Посмотрите, какие забавные поделки смастерили дети вместе с родителями. Спасибо всем за участие!

   
   
   
   
   
   
   
   

ОСЕННИЙ ЛИСТИК

Для детей праздники – это настоящее море веселья и неограниченного счастья. И хоть осень и называют «унылой порой», тем не менее, кто как не дети больше всего радуется ярким разноцветным листьям, опавшим с деревьев и дождику, после которого можно вдоволь набегаться в резиновых сапогах. Именно поэтому осенние развлечения в детском саду – одни из наиболее любимых у детей.

Вот так, с множеством песен, танцев, конкурсов и разнообразных игр прошел наш праздник «Осенний листок».

   
   
   
   
   
   
   
   

ПРЯНИЧНАЯ СКАЗКА

 

20 октября мы с детьми  побывали на очень интересной экскурсии в ООО «Муромский пекарь» по теме «Пряничная сказка». Она оказалась и познавательной, и развлекательной, и творческой, и продуктивной.

   
   
   
В Хлебной горнице нас встретила добрая и милая Хозяйка. Она рассказала нам, что город Муром с незапамятных времён славился своими пекарями, хлебобулочными изделиями, а главное, своими пряниками и калачами. Калачи пользовались огромной популярностью и в XIX, и в начале XX века. Появление трёх калачей на городском гербе Мурома связывают с устным преданием о том, как во время проезда через город императрицу Екатерину Великую угощали калачами, и они ей очень понравились. В этой связи с 16 августа 1781 года город Муром получил новый герб. На Руси с давних времён хлебом называли не только печёный хлеб, но и зерно. Пекли тогда караваи, ковриги, пряники. Кстати, пряники на протяжении веков остаются одним из любимейших лакомств.
   
   
   
В Хлебной горнице нам показали искусные образцы хлебобулочных изделий, особенно нам понравилось «Чудо-дерево», на котором росли знаменитые муромские калачи. Воспитанники отгадывали загадки, играли, слушали стихи, восхищались красотой русской избы. А еще мы приняли участие в мастер-классе по расписанию сдобных пряников цветной глазурью, которые забрали с собой в качестве съедобного сувенира. Экскурсия закончилась чаепитием с угощениями.
   
   
   
   
   

 

ПРОФЕССИИ

В рамках недели "Все профессии нужны, все профессии важны" дети с интересом узнавали о важности работы доктора, учителя, строителя, портнихи, шофера и других. Многие дети решили стать поварами после экскурсии на кухню. Наши повара самые лучшие!

Дайте повару продукты:
Мясо птицы, сухофрукты,
Рис, картофель… И тогда
Ждёт вас вкусная еда.

 
 
 
 
 
 

 

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ

 

Ах как рады дети отметить свой День рождения в детском саду! В группе проходит настоящий праздник с подарками, поздравлениями, чаепитием.

Дети пекут "Каравай" для именинника и зажигают "свечу Счастья"!

 
 
 
 

 

ОСЕННЯЯ ПОРА

Каждый год с началом учебного года мы много говорим о любимом времени года- осени. В нашем проекте «Осенняя пора» кроется значительный смысл, как для самих детей, так и для их родителей. Мамы и папы остаются в восторге, узнав, на решение скольких педагогических задач он направлен: тут тебе и развитие творческих способностей ребенка, и привитие ему любви и бережного отношения к природе, а также запоминание им признаков и примет осени. Но что сухие слова по сравнению с тем удовольствием, с той радостью, которые дети получают, изготавливая поделки из пластилина и соленого теста, рисуя красивые осенние пейзажи, пробуя на вкус дары осени.

 
 
 
 
 
 

Дети были в восторге от экскурсии в парк «Молодежный». Погода была изумительной! Девочки и мальчики наблюдали, как медленно кружась в воздухе, падают и падают с берёз лёгкие, невесомые жёлтые листья. От дерева к дереву тянутся тонкие серебристые нити лёгкой паутины. Ещё цветут поздние осенние цветы. Как прозрачен и чист воздух, как шелестит под ногами опавшая листва и  дышится легко. Одним словом «Осенняя пора»…Детям захотелось прочитать стихи об этом времени года, поиграть в подвижные игры, покататься на каруселях.

А еще впереди нас ждет «Осенний праздник» с персонажами, сценками,  сюрпризами!

 
 
 
 
 

 

ДЕНЬ ЗНАНИЙ

 
 
 
 

 

День знаний – главный праздник сентября,
Для нас с тобой он значит очень много, –
Не просто дата из календаря,
Он открывает к знаниям дорогу,
Порою нелегко по ней идти,
Но нам всегда учиться интересно,
Желаем всем счастливого пути
И поздравляем с праздником чудесным!