Добро пожаловать на страничку группы № 5 "Подсолнухи"

 

Ведет страничку -

воспитатель высшей квалификационной категории

Каляшина Татьяна Александровна

 
     

 

 

 

 

 

Учим   детей   играть  в  сюжетно-ролевые игры

 «Игра – это огромное светлое окно,
через которое в духовный мир ребенка
вливается живительный поток представлений,
понятий об окружающем мире».

                               В.А. Сухомлинский

Игра – это ведущий вид деятельности у детей. Через сюжетно-ролевые игры ребенок познает мир, учится общению, готовится к социуму, «примеряя» на себя взрослую жизнь. Полноценное развитие игры дошкольника во многом зависит от того, насколько успешно проходит ее освоение в период раннего возраста.

Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.

В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей. К трем годам у детей необходимо сформировать азы сюжетной игры – умение осуществлять разнообразные условные игровые действия.

Знакомя детей с игрой в «Больницу» мы  получаем:

  • Знания  о профессии врача;
  • формирование коммуникативных навыков;
  • умение воспроизводить в игре различные действия, которые дети наблюдают в жизни, используя предметы-заместители;
  • умение детей играть, объединяясь в игре;
  • появление умения слушать партнеров, соединять их замыслы со своими;
  • повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях семьи.

 

Мой веселый звонкий мяч

В нашей группе прошёл проект « Мой весёлый  звонкий мяч». Цель проекта: Создание представлений о свойствах мяча, способствовать общей двигательной активности детей.

Мяч – удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии действий руки. Первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоциональной достаточности, физического и интеллектуального развития маленького ребенка. На протяжении всего дошкольного детства игры с мячом усложняются и как бы «растут» вместе с ребенком, составляя огромную радость детства. Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности. Для ребенка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни. Ребенок не просто играет в мяч, а варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, катает и т.п., что развивает его эмоционально и физически. Игры с мячом важны и для развития руки малыша. Движения пальцев и кистей рук имеют особое значение для развития функций мозга ребенка. И чем они разнообразнее, тем больше «двигательных сигналов» поступает в мозг, тем интенсивнее проходит накопление информации, а, следовательно, и интеллектуальное развитие ребенка. Движения рук способствует также развитию речи ребенка. Современные научные данные подтверждают эти положения: области коры головного мозга, «отвечающие» за артикуляцию органов речи и мелкую моторику пальцев рук, расположены в непосредственной близости друг от друга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Что за дивная краса 

 

В конце июля в нашей группе проходил экологический проект о бабочках под названием « Что за дивная краса». Красота и грация бабочки завораживает каждого, кто ее видит. Наверное, именно для этого она создана – постоянно удивлять и вызывать восхищение. Бабочка легка, прекрасна, но в то же время – очень, очень значима для природы и всего мира. Её роль настолько велика, а ее жизнь настолько коротка в сравнении с человеческой жизнью, что начинаешь ценить это маленькое созданное с особой силой, стоит только задуматься об этом. Что мы знаем о ней? Кто она? Что сулит нам прикосновение ее крылышек? От чего она защищает? И что хочет сообщить нам это крошечное создание, которое мы встречаем только в теплый период.
Данный проект является важным звеном экологического воспитания малышей. Через его реализацию формируются нравственные нормы поведения направленные на то, чтобы приблизить детей к пониманию красоты окружающего мира, необходимости его защиты, пробудить в них стремление быть добрыми, внимательными, научить любить природу.

 

 

 

 

У нас  в гостях свинка Пеппа!

 

Недавно  мы отмечали небольшой юбилей  3года -  у Ярослава Соколова.
Чтобы порадовать его и всех ребят группы, родители Ярослава  пригласили  к нам  свинку Пеппу.
Она устроила нам весёлый праздник!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

"Мы - подсолнушки,  яркие, как солнышко!
Веселимся и растем, очень весело живем!"
 

Мы, малыши группы №5 «Подсолнухи», тоже хотим рассказать о делах нашей группы. Последние две недели января в нашей группе проходил проект на тему  «Дикие животные».

Цель проекта: познакомить детей с обитателями леса, отмечать характерные признаки представителей диких животных. Рассказать, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло. Развивать у детей интерес к природе, эмоциональную отзывчивость. Мы рассматривали плакаты, альбомы с животными, читали о них рассказы, стихи, потешки, пели песенки.

Лесные звери прислали к нам в гости снеговика. Он принес нам зайчика  и снежинки, и попросил определить , что между ними общего. Оказывается зайчик белый и пушистый и снежинки белые и пушистые. Мы танцевали и играли с зайчиком, кружились как снежинки, а потом все вместе рисовали как падает снежок на деревья и дома.

Очень интересно было посмотреть презентацию о диких животных, как и где они живут , как зимуют. Очень нам понравился ёжик, мы решили нарисовать ему колючки.

Наши родители тоже не остались в стороне. С их помощью у нас получилась замечательная книга о диких животных.

Воспитатель Каляшина Т. А.