ДЕНЬ ЗА ДНЕМ!

 

Ведет страничку -

воспитатель высшей квалификационной категории

Салова Ираида Николаевна

 
     

 

ЗНАЮТ ВЗРОСЛЫЕ И ДЕТИ, ЗНАЕТ ВЕСЬ НАРОД:

ЛУЧШИЙ ПРАЗДНИК НА ПЛАНЕТЕ - ЭТО НОВЫЙ ГОД!

 

ПРЕДНОВОГОДНЕЕ  НАСТРОЕНИЕ!

Сообщаем: у нас уже предновогоднее настроение! Украшена группа, наряжена ёлочка, вовсю готовимся к Новогоднему балу, начали делать новогодние поделки…

А в  понедельник, 14 декабря, в гости приходила мама Кати Рыбкиной, Наталия Вячеславовна. Приходила не просто так, а для проведения мастер-класса по изготовлению новогоднего сувенира – нарядной ёлочки! Это уже второй визит Наталии Вячеславовны: в прошлом году она научила детей мастерить забавных снеговичков из носочков, помните? Ну, а в этом году нам было предложено создание нарядной ёлочки, что было встречено с интересом и желанием. Снова порадовало то, что всё необходимое для поделки – деревянные заготовки, акриловые краски, украшения для ёлочек, клей… - было приобретено Наталией Вячеславовной самостоятельно. Именно поэтому ёлочка стала для семей воспитанников пусть и небольшим, но приятным подарком, причём сделанным руками любимого человечка. Конечно, при изготовлении ёлочки детям требовалась помощь взрослых, например, при приклеивании деталей, но как старались все дети, как им было интересно выбирать цвет своей ёлочки, окрашивать её, самостоятельно выбирать и располагать украшения…

Благодарим Наталию Вячеславовну за организацию творческой деятельности детей, за помощь в создании радостного ожидания праздника! Пусть ёлочки долгие годы хранятся в семьях и напоминают ребятам о детсадовском времени!

 

 

ТЕПЕРЬ  МЫ  ВСЕ  - БОЛЬШИЕ!

Недавно у нас в группе был последний пятилетний юбилей в этом составе детей: самой младшей воспитаннице – Афине – исполнилось 5 лет!

В этот радостный для девочки день, родители решили порадовать не только дочку, но и всех детей группы, и пригласили на торжество аниматоров. Весёлые клоуны Чупа и Чупс провели с ребятами забавные аттракционы и смешные игры, подарив ребятам массу положительных впечатлений. Посмотрев фоторепортаж, вы убедитесь, что событие проходило под девизом «Веселится и ликует весь народ!» :-) Приятного всем просмотра! 

 

 

ДЛЯ  ТОЙ,  КОГО  ДОРОЖЕ  В  МИРЕ  НЕТ

 

 

ОН ЖИВОЙ!  И НИЧТО  ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ  ЕМУ  НЕ  ЧУЖДО!

Оказывается, 18 ноября считается днём рождения российского Деда Мороза. Признаюсь: до этого года я не знала о подобном событии. В этом году день рождения этого любимого всеми персонажа отмечается уже десятый раз. Небольшой юбилей. Может, поэтому СМИ освещали это событие более подробно, и об этом узнало больше россиян. Почему именно 18 ноября? Потому, что в Великом Устюге к этому дню обычно устанавливается зимняя погода, наряжается первая ёлка, и начинаются предновогодние мероприятия.

Все дети ждут свой день рождения, любят этот день, ждут подарков… И мы с ребятами решили, что Дедушка Мороз, как и все люди, тоже любит свой личный праздник, любит принимать подарки и поздравления. Поэтому решили написать ему письмо-поздравление, да не простое, а с подарочками. В подарок решили сделать нарядные варежки – пару от девочек, да пару от мальчиков: с разными орнаментами. Не знаем вот только, угадали ли с размером? Но надеемся, что подойдут! :-)

С воодушевлением сходили на почту, купили марку, отправили…Надеемся, что Дед Мороз получит наш подарок, ведь работники почты помогли нам написать правильный и точный адрес. А мы с нетерпением будем ждать конца декабря, когда Дед Мороз уже сам лично к нам на праздничный Новогодний Бал пожалует.

   

 

 

ПОБЕДИТ  ОГОНЬ  КОВАРНЫЙ  ТОТ,  КОГО  ЗОВУТ  ПОЖАРНЫЙ!

                    

12 ноября наша группа посетила с экскурсией пожарную часть на улице Войкова. Экскурсия была приурочена к тематической неделе на противопожарную тематику «Искра мала, да огонь велик».

Интересное и содержательное наполнение экскурсии – отдельная тема, но хочется сказать о том, что эта экскурсия была первой пешей на такое большое расстояние. Было много волнений и у меня, и у родителей о том, справятся ли дети, не подведёт ли погода... В итоге всё благополучно разрешилось: и дети хорошо справились с дорогой, и мокрых осадков не было. Конечно, обратно мы шли уставшие, хотелось пить… но никто из детей не ныл и не капризничал, что очень порадовало всех. Группу сопровождала команда взрослых, поэтому было безопасно и весело. Благодарим маму Тимы – Ольгу Анатольевну, маму Виолетты – Наталью Анатольевну, бабушку Кати Г. – Валентину Павловну, маму Фёдора – Анну Владимировну, бабушку Андрея К. – Надежду Анатольевну, папу Маши Ш. – Александра Сергеевича, бабушку Ильи Р. – Ирину Валерьевну, маму Элизы К. – Яну Николаевну – за помощь в организации экскурсии! Надеюсь, посещение пожарной части для взрослых было также интересно.

Несомненно, экскурсия запомнится детям. На то и рассчитывали! :-)  Фоторепортаж показывает основные моменты экскурсии. Приятного просмотра!

 

 

 

ВПЕРЁД,  В ПРОШЛОЕ!

В конце октября у нас в группе проходил новый интересный проект «Эра динозавров». Мне давно хотелось взять эту тему для изучения с детьми, и вот, наконец, представилась такая возможность. Немного поясню для родителей: дело в том, что тематический план расписан на весь календарный год вперёд, и в нём очень редко выпадают «свободные» недели, когда воспитатель может взять тему, отличающуюся от общесадового планирования.

Много интересных дел вокруг намеченной темы было у нас с ребятами. Из наиболее понравившихся и запомнившихся, как детям, так и мне, смело можно отметить экспериментальную деятельность и творческую выставку ландшафтных макетов, которые были выполнены семьями воспитанников дома. 

Ну, и немного подробнее о самом проекте. Основные задачи: Познакомить с прошлым животного мира планеты, климатическими и природными особенностями того периода, видовым разнообразием динозавров, предполагаемыми причинами их исчезновения. Способствовать развитию любознательности, интереса к окружающему миру, творческих проявлений.  Совершенствовать навык работы с разными материалами. Воспитывать умение радоваться совместным делам, общему результату.

В ходе проекта мы на видеоматериале познакомились со строением вулканов и гейзеров, узнали, чем они отличаются. Я, конечно, не изменила своему правилу обязательного участия в общегрупповых творческих выставках, и подготовила макет действующего вулкана. Без ложной скромности скажу: дети были впечатлены!

Порадовала семья Кати Рыбкиной. По согласованию со мной, семья вместо ландшафтного макета приготовила для всех детей материал для экспериментальной деятельности: ледяные яйца с вмёрзшими в них представителями морского животного мира эры динозавров. Такой вид деятельности у нас был впервые и очень понравился детям! Позже они задавали вопросы о том, как такие яйца были сделаны. Похвально, что некоторые семьи прислушались к рассказу своего ребёнка и порадовали его таким экспериментом дома: ведь ребёнок увидел весь процесс изготовления и закрепил знания о свойствах воды замерзать и таять!

А ещё, однажды мы работали палеонтологами и вели раскопки. Каждый нашёл полностью сохранившийся, но распавшийся на части, скелет динозавра, а потом собирал его в одно целое на аппликации. Это занятие тоже было одним из самых удачных и понравившихся детям. Порадовали нас и другие творческие дела: совместная картина, изготовление «объёмного» динозавра… А на память о проекте останутся весёлые цветные динозавры на палочках, которые теперь дружно пасутся в цветочных горшках!

 

 

 

 

 

 

КОШКИ  БЫВАЮТ  РАЗНЫЕ:  ЧЁРНЫЕ,  БЕЛЫЕ,  КРАСНЫЕ…

 

Тематическая неделя «Дикие и домашние животные» плавно перетекла у нас в группе в тему «Кошачьи». Я, как и многие, люблю этих грациозных животных, поэтому захотелось чуть подробнее поговорить с ребятами о них. Мы порадовались тому, что домашние любимцы, о которых ранее рассказывали дети в рамках фотовыставки «Ребята и зверята», благополучно живут в тех же семьях, и даже на одного хвостатого питомца стало больше. Однако, таких семей, которые держат в доме кошку, по-прежнему немного.    

Почти все виды деятельности в последние дни были так или иначе связаны с намеченной темой. Мы познакомились с разнообразием кошачьих в природе, их повадками, образе жизни, особенностями строения, послушали грозное рычание разных диких кошек… Посмотрели слайды к диафильму по сказке Р. Киплинга «Кошка, которая гуляла сама по себе», из которого узнали о приручении диких животных человеком… Как-то вечером смотрели советский мультфильм «Кот в сапогах»: сказка знакома, но мультфильм, без сомнения, доставил детям удовольствие… Считали кошачьих разных мастей на математике… Рисовали их, лепили, рассматривали иллюстрации в книгах, принесённых детьми и родителями из дома, играли с игрушками из мини-музея «Кошки», собранного семьями… Также, уверена, детям понравилось самостоятельное раскрашивание масок и игра-драматизация по стихотворению Н. Заболоцкого «Как мыши с котом воевали». Кстати, идея драматизации пришла неожиданно. Было прочитано с десяток интересных стихов о кошках, но когда дети стали несколько дней подряд просить прочитать эту стихотворную сказку, то пришло решение обыграть её. Ну, и конечно, мы все получили удовольствие от аппликации «Забавный лев» и поделки-подвески «Кот»…

Какие же задачи предусматривалось решать в ходе наших с ребятами дел? – Развивать познавательный интерес к миру живой природы. Обобщать и расширять знания детей о семействе кошачьих, их повадках, образе жизни. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, мелкую моторику руки, навык работы с ножницами… Воспитывать добрые чувства ко всем представителям фауны, понимание того, что в природе всё взаимосвязано, нет «плохих» животных, что хищники играют важную роль.  

 

 

 

 

 

МЫ  НЕ СКУЧАЕМ  ВЕЧЕРАМИ: ПОДЕЛКИ  МАСТЕРИМ  РУКАМИ!


Об итогах  уютных  творческих вечеров семьи Владика Солдатова.

Спешим поделиться: у нас новая творческая персональная выставка! На этот раз порадовала семья Владика Солдатова: в прихожей размещена выставка поделок из природного материала. Ребята и родители с интересом рассматривают и любуются персонажами. Татьяна Вадимовна проявила фантазию и помогла Владу превратить простые шишки и жёлуди в забавных человечков и животных. В украшении персонажей чувствуется женское начало и стремление к красоте. :-)

Приятно отметить, что, хотя у Владика есть маленькая сестрёнка, которой необходима постоянная забота, родители мальчика находят время и для творческой деятельности. Владик рассказал, что когда они с мамой занимаются чем-то, то с Юлечкой водится папа, Артём Сергеевич. Значит, за появление интересной выставки спасибо мы говорим всей семье!

А я очень рада, что семьи стали делиться творческими итогами. Чья семья следующая?

 

 

 

ПРЯНИКИ  РУССКИЕ,  СЛАДКИЕ,  МЯТНЫЕ… 

К  ЧАЮ  АРОМАТНОМУ - УГОЩЕНЬЕ  ЗНАТНОЕ!

 

 

Завершая тематическую неделю «Откуда хлеб берётся», мы совместно с ребятами соседней группы побывали на предприятии «Муромский пекарь», где посетили музейную экспозицию «Хлебная горница».

Нас встретила очень приветливая женщина-экскурсовод Людмила Кострова, которая в доступной форме рассказала ребятам об истории печатного пряника на Руси, провела мастер-класс по украшению пряников разноцветной глазурью, познакомила с экспонатами Хлебной горницы и её убранством… Мелодичный голос экскурсовода заставлял ребят прислушиваться к рассказу, быть внимательными, а самостоятельное украшение пряников-заготовок доставило массу удовольствия всем детям. Конечно, на вопрос экскурсовода о том, покупали ли ребятам такие расписные пряники на городских ярмарках-праздниках, почти все подняли руки, но ведь одно дело – пряник купленный, а совсем другое – расписанный своими руками… Конечно, у нас не получилось так красиво, как у мастеров росписи, работающих в пекарне, но все ребята очень старались! А как радовались дети, когда узнали, что понесут эти пряники домой, будут угощаться вместе со своими близкими!

Экскурсия не только познакомила ребят с историей пряника, но и дала ещё один повод гордиться своим любимым городом: пряники-пряниками, а чай после мастер-класса мы пили со свежайшими, знаменитыми муромскими калачами! Без сомнения, экскурсия запомнится ребятам. Их интерес к увиденному, к творческому процессу, их эмоции предлагаем вам посмотреть на фотографиях.

 

 

 

А  КТО  ТАКИЕ  ФИКСИКИ  -  БОЛЬШОЙ,  БОЛЬШОЙ  СЕКРЕТ!

 

 

Спешим всем сообщить, что мы подружились с Фиксиками! Ведь только друзей так снова ждут в гости, а Фиксики приходили к нам в группу уже два раза! Поводы для их визитов были уважительные: первые пятилетние юбилеи двух славных мальчишек - Матвея Платонова и Андрея Кашина.

Надо было видеть, как засветились лица ребят, когда в игровую комнату вдруг зашла Симка! Вместе с ней ребята немного погрустили о потерявшемся по дороге в детский сад Нолике, который потом, кстати, благополучно нашёлся…  А потом началось веселье: ведь с такими задорными персонажами невозможно грустить и остаться в стороне от общих дел! Ребята танцевали, помогали чинить пылесос и клавиатуру, вспоминали названия инструментов, играли в подвижные игры…

Мне понравилось, что в развлечении наряду с эмоциональной разрядкой присутствовал и познавательный элемент. Признаюсь, я не знакома с мультсериалом о Фиксиках, до недавнего времени даже не знала об их назначении, «фирменном» знаке-жесте… Чего не скажешь о детях! Они знают по именам всех героев, в курсе их родственно-дружеских отношений, и были искренне рады снова встретиться с полюбившимися героями. Что ж, пришлось подтягиваться: почитала о Фиксиках, нашла интересный сайт Фиксиклуба, вот ссылка  http://www.fixiclub.ru   Но решать: заходить ли туда со своим малышом – только самим родителям.

Предлагаемый фоторепортаж частично покажет вам, уважаемые родители, как проходили эти события. Приятного просмотра!

 

 

 

"ПАПЫ РАЗНЫЕ НУЖНЫ! МАМЫ РАЗНЫЕ ВАЖНЫ!"

В соответствии с новыми требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта, повышается ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса в ДОУ, так как именно родители непосредственно заинтересованы в повышении качества образования и развития своих детей, как социальные заказчики. Характерной особенностью данного периода развития системы образования является стремление образовательных учреждений к открытости, привлечению родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе детского сада.

На прошедшей неделе в группе как раз представилась такая удачная возможность привлечения родителей к участию в образовательном процессе. Мы с ребятами изучали профессии. А ведь не зря говорят: лучше один раз увидеть… Проанализировав багаж профессий наших родителей, я решила пригласить на непосредственно-организованную образовательную деятельность: папу Жени Петрова, Максима Сергеевича – пожарного, и маму Маши Шилкиной, Наталью Григорьевну – врача. Отказа, на радость, не получила. Договорившись о времени посещения ими группы, ждала прихода гостей. Оба гостя не разочаровали: встречу с ребятами выстроили методически грамотно, учитывая возраст детей, предусмотрев деятельность самих детей во время общения.

Когда в группу приходят знакомые люди, дети, как правило, бывают более раскрепощены, спокойны. Приятно было наблюдать их заинтересованность, внимание, желание общаться, что-то примерить или поупражняться в чём-то… Без сомнения, обе встречи запомнятся ребятам и внесут свой вклад в обогащение их знаний об окружающем мире. Итог этих двух занятий такой: одна половина группы пойдёт работать в МЧС, а другая – станет врачами! :-)

Благодарим Максима Сергеевича и Наталью Григорьевну за помощь в организации образовательной деятельности, более близкое знакомство детей с профессиями пожарного и врача! Приятно, что вы сумели найти свободное время для общения с ребятами.

Смею надеяться, что и другие родители будут так же активны, ведь поводов для встреч с ребятами – множество!

 

 

 

 

"МОЛОДЁЖНЫЙ" -  ЗНАЧИТ, И ДЛЯ НАС!

 

 

 

 

БЕЛЫЙ, СИНИЙ, КРАСНЫЙ ЦВЕТ – КРАШЕ ФЛАГА В МИРЕ НЕТ!

 
              Ещё один августовский праздник – День Российского Флага – нами тоже не был обделён вниманием. Накануне праздника ребятами был изготовлен чудесный флаг, украшенный цветами. (Признаюсь, мне на радость тут помогла погода: шёл дождь, и мы с ребятами спокойно занимались в группе творчеством.) А в дополнение к флагу дети раскрасили праздничные буквы. 
              В четверг, 20 августа, мы с очередным визитом посетили филиал городской библиотеки на ул. Льва Толстого. Встретила нас там Ольга Сергеевна Гурьянова, которая провела познавательно-развлекательное мероприятие, посвящённое празднованию Российского Флага. Ольга Сергеевна не только в доступной форме познакомила ребят с историей флага, значением цвета полос на нём, но и давала различные игровые задания, связанные с темой встречи. Особенно понравились и запомнились ребятам такие задания: «Поднятие флага на флагштоке», «Флаг на корабле», эстафета «Я люблю Россию»… Мы признательны Ольге Сергеевне за приглашение посетить библиотеку и проведение данного мероприятия, помогающее воспитанию патриотов.
            А 21 августа, в пятницу, в детском саду состоялся мини-праздник, посвящённый Дню Российского Флага. На празднике дети слушали гимн страны, пели песни, рассказывали стихи, танцевали с атрибутикой в цвет российского триколора, соревновались в эстафете по выкладыванию флажка из ленточек, выполняли игровые задания… Все были активны, с удовольствием принимали участие. Ведущей праздника была музыкальный руководитель Татьяна Евгеньевна.
             Несомненно, проведённые мероприятия оправдали намеченные цели патриотического воспитания: Приобщение к общероссийским ценностям; воспитание чувства сопричастности к праздникам россиян; воспитание любви к стране и гордости за Россию. 
 

  

 

ИСТОРИЯ  О  ТОМ,  КАК  СЪЕЛИ   ФЛАГ  И  ГЕРБ

 
        Каждый год начало августа дарит горожанам замечательный праздник – День Города. Насыщенный выступлениями творческих коллективов, сюрпризами, развлечениями, анимационными площадками и разнообразными интересными мероприятиями, этот праздник заслуженно любим муромлянами и гостями города.
        И мы с ребятами тоже любим Муром, поэтому захотелось отпраздновать это событие всем вместе, дружно. Вместе с тем хотелось сделать это как-то по-особенному, интересно… Так родилась идея сладкой реконструкции. Все семьи откликнулись на просьбу принести сладости в синих обёртках, мной были на городском празднике прикуплены калачи, красно-жёлтые сладости... и дети с удовольствием выкладывали съедобные картины и лакомились на чаепитии! (К слову сказать, конфет хватило для угощений ещё больше чем на неделю.)
           Конечно, чаепитие было приятной, но не самой главной целью нашей задумки. Основные задачи ставились такие: Закреплять знания о гербе и флаге Мурома -выкладывали из конфет, рисовали мелками на асфальте, раскрашивали на листах…; Напомнить о самом знаменитом былинном герое-земляке - посмотрели два мультфильма: «Илья Муромец. Пролог» и «Илья Муромец и Соловей-разбойник»; Развивать навык закрашивания и мелкую моторику руки – раскрашивали картинки об Илье Муромце и символике Мурома; Воспитывать любовь к родному городу, гордиться своей малой родиной – немного пели, вспомнили стихи о Муроме, рассматривали фотографии видов городских пейзажей, беседовали и вырезали буквы для признания в любви! 
 

 

 

ЗАНИМАТЕЛЬНО  И  ПОЗНАВАТЕЛЬНО

       
В моём домашнем фотоархиве нашлись фотографии, которыми не могу не поделиться. Частью некоторых групповых занятий была деятельность по ознакомлению с качествами и свойствами различных материалов. Предлагаемый фотоматериал рассказывает о знакомстве детей с некоторыми свойствами бумаги различной плотности, с копировальной бумагой, рисованием на кусочках ткани, смешивании красок… Детям всегда нравятся такие виды деятельности, что совсем неудивительно при их природой заложенном интересе в познании окружающего мира. Из этих видов деятельности нашим исследователям больше всего понравилось рисование через копировальную бумагу, ведь некоторые познакомились с ней впервые! Очень забавно и радостно было наблюдать реакцию детей на увиденный отпечаток своего рисунка… 
Что ж, мир интересен и до конца не познан даже взрослыми! 
 
 

 

 

 

МЫ – НАСЛЕДНИКИ ПОБЕДЫ!

           Жизнь нашей страны и весна этого года пропитаны памятью о Великой Отечественной Войне. Мы с ребятами тоже не остались в стороне от Юбилея Победы: доступными возрасту делами и событиями славили памятную дату. Воспитание чувства сопричастности к общенародным праздникам россиян, гордости за страну, понимание в доступной форме исторических событий – одни из основных задач патриотического воспитания. Фоторепортаж поможет вам, уважаемые родители, посмотреть со стороны на эмоции и деятельность детей; увидеть, как они старались, радовались результату, с распахнутыми глазами рассматривали увиденные впервые вещи времён войны… Не все наши дела отразились на фотографиях, ведь мы ещё беседовали, учили стихи…  Мы с ребятами старались и, по-моему, встречаем праздник достойно! СЛАВА ПОБЕДЕ!

 

ЧТО НАМ СТОИТ ДОМ ПОСТРОИТЬ?!

ФОТОРЕПОРТАЖ С ВЕСЕННЕГО СУББОТНИКА.

           Две субботы и неделю между ними проходил родительский субботник по благоустройству территории нашего прогулочного участка. Родители с пониманием отнеслись к просьбе администрации детского сада и воспитателей: ну, а кто ещё поможет? Выбирали время в рабочие дни, приходя после работы (а иногда и отпрашиваясь с неё!), отдавали свои выходные, которые мы все так ждём…

           Большое спасибо всем, кто откликнулся и помогал исправлять неполадки на веранде, обновлял цветовую нарядность оборудования, своими руками создавал новое! Мы очень признательны вам, уважаемые родители, за понимание ситуации и старание! 

 

 

СМЕЯТЬСЯ, ПРАВО, НЕ ГРЕШНО НАД ТЕМ, ЧТО КАЖЕТСЯ СМЕШНО!

НАШ ДЕНЬ СМЕХА -2015

В этом году на нас напала ветрянка. Поэтому День Смеха мы отмечали не со всем садом, а в группе. Но это нисколько не омрачило наше настроение: нам было весело! Подготовка и проведение весёлого праздника вылились в небольшой проект, который органично вписался в тематику планирования воспитательно-образовательной работы. Тема недели звучала так: «Здоровому – всё здорово!» А разве смех и положительные эмоции не укрепляют здоровье?

Итак, какие задачи ставились? 1.Сделать жизнь детей в детском саду интереснее, вызвать положительные эмоции, обогатить новыми впечатлениями. 2. Приобщить к всеобщему празднику, отмечаемому в России. 3. Развивать мышление, память и речь, мелкую моторику рук.  4. Развивать интерес к творческим видам деятельности, умение получать радость от совместных дел.

Подготовку к празднику мы начали заранее: ведь настроение зависит и от группового убранства. Не остались в стороне и родители, дополнив наряд своих детей соответствующими празднику атрибутами.А эмоции своих малышей вам, уважаемые родители, предлагаем посмотреть в фоторепортаже.

 

ПЕРВЫЙ ВЕРНИСАЖ

Наконец-то у нас состоялась первая персональная творческая выставка! Очень рады. А кто порадовал своим творчеством? Катюша Рыбкина! Накануне Катиного первого маленького юбилея – пятилетия, родители решили презентовать дочкины успехи и разместили в прихожей выставку. К слову сказать, очень приятно было наблюдать со стороны, как Сергей Андреевич бережно, с удовольствием размещал работы. Позже Катя радостно рассказывала ребятам, как создавалась та или иная картина. Такие персональные выставки повышают как самооценку ребёнка, так и значимость среди сверстников, вызывают у автора чувство гордости за свои успехи, способствуют развитию интереса к деятельности, а значит - дальнейшему творческому росту.

Выставка заинтересовала и родителей, которые с интересом читали рассказ семьи о некоторых техниках, использованных в творческих работах. Для гостей странички и всех, кто любит творчество, помещаем выдержки из сообщения:

СТРУЖЕЧНАЯ  ТЕХНИКА

С помощью стружечной техники можно создавать красивые абстрактные картины. Чтобы сделать картинку в такой технике, необходима небольшая подготовка. Вам понадобятся восковые карандаши, точилка для карандашей, утюг и полотенце.

Сначала с помощью точилки делается стружка из разных восковых карандашей. Затем полученная стружка укладывается на лист бумаги (здесь и проявляется самая творческая мысль). После чего необходимо накрыть получившуюся композицию вторым листом, сверху положить полотенце и прогладить это разогретым утюгом, не забудьте при этом отключить парогенератор у утюга, если он есть.

То, что у вас получится, вы можете наблюдать на картине «Остров драконов».

ТЕХНИКА  ШАРИКОКАТАНИЯ

Очень интересная и увлекательная, и при этом простая техника для создания абстрактной живописи. Всё, что вам понадобится – противень и резиновые (можно остеклённые) шарики, ну и, конечно, гуашь, подойдёт и акриловая краска, но её сложнее будет отмыть, если что-то пойдёт не так. )))

На противень нужно положить чистый холст, на него нанести точечно краску (самый удобный вариант – краска в тюбиках), распределив её хаотично, например, в центре будущей картины. После этого просто положить на противень несколько шариков и катать их по всему противню. Шарики, катаясь, зацепляют на себя краску и оставляют её, пока катятся.

То, что может у вас получиться, можно увидеть на картине «Полёт фей».

Жаль, что фотографии не передают всего очарования картин, когда видишь их «вживую». Надеемся, что Катина выставка была «первой ласточкой» и мы ещё полюбуемся её новыми работами.

А всех родителей вновь, как и в начале учебного года, приглашаем к организации таких персональных выставок! Ведь работы для выставки могут быть выполнены в самых различных техниках и из разных материалов…  Творите, придумывайте, наслаждайтесь радостью общения с ребёнком, делитесь своими успехами с нами! 

 

ОЙ, ТЫ, БАРЫШНЯ-МАТРЁШКА!

На прошедшей неделе, которая проходила под тематическим названием «Мастеровая народных промыслов», мы с ребятами подробнее знакомились с Матрёшкой. К сожалению, сейчас во многих семьях нет такой замечательной игрушки, а если и есть, то она носит скорее функцию сувенира. Обилие современных функциональных игрушек «затмило» очаровательную простоту русской матрёшки, дети мало играют с ней. А ведь дидактическая и воспитательная ценность матрёшки – неоспорима!

Вот поэтому и захотелось поближе познакомить детей с матрёшками, дать им наиграться с такой игрушкой. Какие задачи ставились в ходе данного проекта? Познакомить детей с историей матрёшки, как народного промысла; изготовлением и видами матрёшек по географическому месту происхождения, особенностями национального сувенира. Обогатить кругозор детей об игрушке как образе материнства, семьи. Поддерживать естественный интерес и любознательность детей. Учить получать радость от узнавания нового. Развивать сенсорные навыки. Развивать творческий потенциал семей через совместное с детьми изготовление авторских матрёшек.

Почти все виды деятельности с ребятами в течение недели были так или иначе связаны с намеченной темой о матрёшках. Предлагаемый фотоматериал поможет вам, уважаемые родители, увидеть, как мы прожили эту неделю. Приятного просмотра!

 

ПРОЩАНИЕ  С  НОВОГОДНИМИ  ПЕРСОНАЖАМИ

 

А у нас новая радость! Правда, с небольшой грустинкой. Во вторник, 13 января, в группу с прощальным визитом приходили Дед Мороз и Снегурочка! И, хотя дети без труда узнали в новогодних персонажах маму и бабушку Кати Гурьяновой, это обстоятельство нисколько не умалило ни радость детей от встречи с ними, ни ценность этого познавательно-развлекательного мероприятия.

От имени всех родителей и воспитателей группы благодарим творческий родственный тандем за искреннее желание доставить радость детям, сделать жизнь в детском саду интереснее. Душевная щедрость этой семьи радует и дарит тепло всем окружающим. Большое спасибо, Ольга Сергеевна и Валентина Павловна!

Предлагаемый фотоматериал поможет увидеть вам, уважаемые родители, как прошёл этот мини-праздник.

 

РАССКАЗ  О  СНЕЖНЫХ  ЧЕЛОВЕЧКАХ

Есть у нас в группе творческая семья Рыбкиных. Папа, Сергей Андреевич – хорошо рисует, выбрал профессию вэб-дизайнера. Мама, Наталья Вячеславовна, – рукодельница, имеет хороший эстетический вкус.

Перед Новым годом Наталья Вячеславовна предложила провести в группе мастер-класс по изготовлению новогоднего подарка семьям, сделанного руками ребят. В качестве подарка был выбран весёлый Снеговичок в полосатой, нарядной одежде. Для мастер-класса понадобилась масса носочков и других расходных материалов – всё это семья Рыбкиных приобрела самостоятельно, без помощи педагогов и других родителей. За это мы им признательны. И от имени всех родителей благодарим за помощь в изготовлении новогодних поделок, которые пришлись по душе и детям, и взрослым. Теперь наши весёлые Снеговички будут радовать детей в Новогодние каникулы.

Предлагаем вашему вниманию фотоматериалы с мастер-класса, благодаря которым  легко понять процесс изготовления, и вы сможете смастерить таких же снеговичков в подарок родным и друзьям.

Всем удачи в Новом Году! Здоровья и творческих успехов! 

 

МАСТЕРСКАЯ  ДЕДА  МОРОЗА

 

ДЛЯ  ЛЮБИМЫХ  МАМ!

В преддверии праздника День Мамы (а именно так мы с ребятами называем этот праздник) наряду с беседами, разучиванием стихов и песенок, традиционно каждый год мы готовим любимым мамам подарки. Конечно, своими руками, ведь такой подарок позволяет передать тёплые душевные чувства лучше любого покупного.

В этом году готовить подарки нам помогала семья Гурьяновых-Охапкиных, которые провели мастер-класс по изготовлению куклы-оберега. Ребята не только с интересом познакомились с видами кукол-оберегов, но и с желанием мастерили тряпичную куколку для своей мамы. Изготовление такой куклы – дело непростое. Не скроем: взрослые помогали ребятам, но посильную работу дети выполняли самостоятельно  и очень старались. Посмотрите на фото, как они радуются своей поделке!

Благодарим Ольгу Сергеевну и Валентину Павловну за то, что познакомили ребят с существованием такой куклы и, главное, научили нас мастерить такую поделку. К слову сказать, материалы для изготовления куколок наши взрослые мастерицы припасли сами – за это отдельное спасибо!

Не меньше удовольствия ребята получили, работая над подарочной открыткой. Всегда радует, когда видишь искреннюю улыбку на лице малыша, осматривающего свою завершённую работу, которая ему нравится. А ведь тут – для МАМЫ! Дети были рады вдвойне.

Порадовала ребят и взрослых выставка рукоделия и увлечений наших мам. Все работы выполнены с душой, аккуратно и эстетично, со вкусом. Желаем всем нашим мамам здоровья, творческого вдохновения, побольше времени для досуга и занятия любимым делом!

 

 

 

РЕБЯТА  И  ЗВЕРЯТА

К тематической неделе «Домашние и дикие животные» наши семьи подготовили материал о любимых домашних питомцах. В ходе совместной деятельности ребята рассказывали  друзьям о своём любимом домашнем животном, его привычках и повадках, любимых играх и еде… В каждом рассказе чувствовалась искренняя любовь детей к своим маленьким друзьям. В настоящее время, когда в группах детских садов запрещено содержать обитателей живых уголков, очень важно, чтобы в домах воспитанников жили существа, являющиеся частью природы, несущие всем членам семьи радость, приучающие малышей заботиться о ком-то, нести ответственность, воспитывающие гуманные чувства по отношению ко всему живому, что окружает.

Уважаемые родители, если по состоянию здоровья у членов вашей семьи нет противопоказаний – не отказывайте вашему малышу в просьбе завести котёнка, птичку, хомячка… Особенно это показано семьям, где ребёнок растёт один. Поверьте, детство вашего малыша будет более насыщено положительными эмоциями, а, значит, станет более полноценным. 

  

 ДЕНЬ  ВЕСЁЛОГО  ШАРИКА!

 

16 октября в нашей группе было весело: проходил однодневный проект «ДЕНЬ ВЕСЁЛОГО ШАРИКА». Какие цели ставились? Во-первых, разнообразить и сделать более интересной жизнь детей в детском саду, порадовать их. Во-вторых, продолжать развивать пытливость и любознательность, желание знакомиться с качествами и свойствами различных материалов. В-третьих, развивать творческие задатки, мелкую моторику руки, двигательные качества, речь детей. В-четвёртых, воспитывать дружеские чувства, умение получать удовольствие от совместной деятельности. В-пятых, развивать творческий потенциал семей воспитанников через привлечение к групповым событиям.

 

Предлагаемый фотоматериал поможет увидеть, как прошёл этот день. Приятного просмотра!

 

 

Путешествие в сказку

 

В минувшую пятницу, 19 сентября, мы с ребятами по приглашению мамы Кати Гурьяновой – библиотекаря – ходили в филиал городской библиотеки №5, расположенный на улице Льва Толстого. Повод для приглашения был уважительный: ПРИГЛАШЕНИЕ В СКАЗКУ. Ну разве мы могли отказаться?

В путешествие по сказкам нас повело путеводное яблочко, а на правах хозяина приветливо встретил медвежонок Егорка. Вместе с Ольгой Сергеевной ребята отгадывали по иллюстрациям знакомые сказки, вспоминали эпизоды сказок, поговорили об отличительных чертах некоторых персонажей русских сказок, которыми наделил героев народ, устно передававший сказки от поколения к поколению.

Наши  дети поучаствовали в аттракционах. Особенно понравились ребятам шуточное соревнование по вылавливанию рыбки на скорость и упражнение по фигурному управлению ступой Бабки Ёжки (в котором, кстати, на радость детям поучаствовала и я). Затем Ольга Сергеевна провела небольшую экскурсию по библиотеке, пригласив ребят стать читателями. Закончилось наше путешествие в Комнате Сказок, которая наполнена детскими книгами с замечательными иллюстрациями. Хотелось побыть в этой чудесной комнате подольше, но в садике ждали другие дела. До новой встречи, Комната Сказок!

 Воспитатель Салова И.Н. 

 

 

                                 

ХРОНИКА  ОДНОГО  ДНЯ

 

Прошедшая неделя в детском саду проходила под тематическим названием «Осень кормит урожаем птиц, зверей и нас с тобой!» В предлагаемых фотоматериалах предлагаю посмотреть, как прошёл в нашей группе понедельник, 15 сентября – обычный среди череды наших жизненных будней день. Вы сможете увидеть, какими видами деятельности в рамках недельной тематики занимались дети в течение дня, какие формы работы помогали реализовать поставленные задачи по воспитанию и расширению знаний и умений детей…

Для лучшего понимания того, чем занимаются дети на некоторых фотографиях, позволю себе небольшое пояснение. В утренние часы ключевыми моментами были: общая зарядка, развитие мелкой моторики руки через работу с ножницами (вырезание весёлых грибочков), знакомство с тематикой недели по картинкам и с помощью атрибутов…

После завтрака – время непосредственно организованной взрослыми образовательной деятельности. Это были: физкультурная деятельность (где развивались двигательные качества, проверялись нормы физподготовки); работа в ИЗОстудии (рассматривали и рисовали ветку рябины); общее занятие в группе (обсуждали главные отличия овощей и фруктов; частью беседы была сенсорная игра «Угадай, что в рот попало»).

На прогулке любовались осенними георгинами, рассматривали рябину (порадовались за снегирей, которые прилетят полакомиться зимой), трудились, играли…

После сладкого дневного сна – закаливающие процедуры, которые включают в себя упражнения в кровати, точечный самомассаж, ходьбу по контрастным дорожкам, небольшую зарядку на ковре…

Ну, а после полдника в этот день мы играли (в настольные и сюжетно-ролевые игры), снова развивали руку (разукрашивали картинки по теме недели)…

Полагаю, что данный фотоматериал будет интересен для вас, уважаемые родители. Приятного просмотра!

 

                                                                                              Воспитатель Салова И.Н.

 

НАШЕ  РОМАШКОВОЕ  ЛЕТО

 

МАЛЕНЬКОЕ  СОЛНЦЕ  У  МЕНЯ  В  ЛАДОШКЕ, –
БЕЛАЯ  РОМАШКА  НА  ЗЕЛЁНОЙ  НОЖКЕ.
С  БЕЛЫМ  ОБОДОЧКОМ  ЖЁЛТЫЕ  СЕРДЕЧКИ…
СКОЛЬКО  НА   ЛУГУ  ИХ,  СКОЛЬКО  ИХ  У  РЕЧКИ!

ЗАЦВЕЛИ  РОМАШКИ – НАСТУПИЛО ЛЕТО.
ИЗ  РОМАШЕК  БЕЛЫХ  ВЯЖУТСЯ  БУКЕТЫ.
В  ГЛИНЯНОМ  КУВШИНЕ,  В  БАНКЕ  ИЛИ  В  ЧАШКЕ
ВЕСЕЛО  ТЕСНЯТСЯ  КРУПНЫЕ  РОМАШКИ.

               Разучиванием такого стихотворения А.Фета, знакомством со сказкой и легендами началась наша работа вокруг замечательной темы о ромашках. Почему именно о ромашках? Думаю, все догадались сразу. Да-да! Именно потому, что ромашка - не только милый луговой цветок нашего края, но и символ Всероссийского праздника, главные торжества которого проходят в родном городе. В рамках двух соседствующих тематических недель начала июля – «Ничего нет крепче семьи» и «Цветы, цветы…» мы с ребятами и общались. Предлагаемый фоторепортаж поможет вам, уважаемые родители, увидеть какими видами деятельности занимались дети в рамках проекта, «подсмотреть» реакцию детей на события.

             Надеюсь, что, бывая на экскурсиях в природе, вы расширите знания детей об этом любимом всеми россиянами цветке; ещё раз объясните своим малышам, что гадание на ромашке – всего лишь игра (ведь откуда «бедному» цветку знать: любит ли Саша Наташу?) и не стоит обрывать лепестки цветка; что нельзя бездумно рвать букеты из ромашек, пусть они растут на лугу, в поле и радуют других людей. Не могу не отметить, что вторая часть стихотворения классика, с моей точки зрения, не совсем правильна с позиции современных начал экологического воспитания. Но из всех предложенных для разучивания наизусть стихов о ромашках, детям к душе пришлись именно эти чудесные строки. А букетами ромашек в кувшинах, банках, вазах и чашках мы любовались на иллюстрациях.

Солнечного всем лета и приятных прогулок на ромашковых полях!

                                                                                                         Воспитатель Салова  И. Н.

 

Отчего? Зачем? Почему?

Подошёл к концу учебный год. Было много событий, открытий, впечатлений…

Конечно, о многом происходящем в детском саду родители знают из бесед с детьми, воспитателями, посещая праздники и другие мероприятия, но многое и «остаётся за кадром»: всего не расскажешь, не представишь фотоматериалами…

Данная подборка фотографий поможет увидеть, как мы с ребятами занимаемся несложной, доступной их возрасту, экспериментальной деятельностью. Почему эта деятельность так важна для ребёнка? Потому, что потребность в новых впечатлениях и знаниях является одной из фундаментальных потребностей, лежащих в основе как познавательного, так и общего психического развития детей дошкольного возраста. Потребность ребенка  в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Познание мира живой и неживой природы, установление причинно-следственных связей происходит успешнее в процессе опытнической деятельности и экспериментирования. Основная задача родителей и воспитателей – поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать для этого условия. Необходимо стремиться к тому, чтобы дети не только получали новую информацию об объектах своих исследований и экспериментов, но и делали маленькие открытия.

 

 

 

ДЕНЬ ПОБЕДЫ 2014

 

 

ТАЙНЫ ДАЛЕКИХ ПЛАНЕТ

          С древних времён взоры людей были устремлены в небо. Начиная с первых шагов по земле, человек ощущал свою зависимость от неба, его жизнь и деятельность во многом зависели от него. Наши предки хорошо знали и разбирались в "повадках" неба. Для них небо было живым, наполненным, многообразно себя проявляющим.

           Коротко рассказать о космосе нельзя, он манит тайнами, завораживает красотой, восхищает величием... Космос - это всегда интересно! С 7 по 11 апреля в группе проходил тематический проект "Манят нас тайны далёких планет", посвящённый Дню Космонавтики и 80-летию со Дня рождения Юрия Алексеевича Гагарина. Дети знакомились с космосом через разные виды деятельности: беседы по иллюстрациям, просмотр презентаций, лепку, конструирование, коллективную аппликацию... Не остались в стороне и родители: вместе с детьми были выполнены творческие работы. По вечерам ребята с удовольствием слушали истории и сказки о космических путешествиях своих друзей или всеми любимых детских персонажей. Данные творческие работы объединены в тематический альбом, который пополнит копилку групповых материалов о космосе и, надеемся, своими страничками порадует детей и в дальнейшем.

                                                               Воспитатель Почтеннова М.А.

  

   

НЕОБЫЧНОЕ ИЗ ПРИВЫЧНОГО

В прошлом году в нашей группе проходил проект «Домашняя коллекция», в рамках которого была создана коллекция пуговок. Я обещала продолжить работу по ознакомлению  детей с пуговицами. Рада сообщить,что обещание своё выполнила!

Какие же задачи задумывались при организации проекта о пуговицах в этом учебном году? Это: Взаимодействие с родителями группы, их активизация как участников педагогического процесса; Продолжение заинтересованности детей идеей коллекционирования; Повышение уровня познавательных процессов и развитие мелкой моторики руки; Развитие коммуникативных навыков и повышение сенсорного опыта…

Удалось ли? Посмотрите, как это было. А было: творческая выставка «Необычное из привычного»; просмотр презентации и беседа об истории пуговицы; рассматривание групповой коллекции; дидактические игры с пуговицами; лепка и пришивание пуговиц… По-моему, детям понравилось! А это – одно из главных условий подобных проектов.

                                                                                                                                                               Воспитатель Салова И. Н.

Масленица идёт, блин да мёд несёт!  

        

ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА 2014 




 НАША  МАЛАЯ  ОЛИМПИАДА

Вся Россия рада:

У нас Олимпиада!

Праздник спорта мировой

Отмечаем мы зимой!

Мы радушны, хлебосольны,

Ждём гостей и тем довольны.

Приезжайте, выступайте

И, конечно, побеждайте!

Ждёт вас множество призов.

Будь готов и будь здоров!

Такое стихотворение, принесённое в группу семьёй Снежаны К., мы выучили вместе с детьми. Ну разве можно остаться в стороне от такого грандиозного события для нашей страны, как Олимпиада в Сочи? Одной из задач патриотического воспитания в рамках требований тематического планирования в детском саду является приобщение детей к культурным, общественным и спортивным событиям страны, понимание малышами причастности к жизни россиян, воспитание чувства гордости за Россию…

Именно такие задачи и ставились в ходе группового проекта на Олимпийскую тематику. Конечно, попутно решались и другие обучающие и воспитательные задачи, так как в рамках проекта всегда включаются различные виды деятельности детей. Данный проект проводился с участием инструктора по физическому воспитанию Карлиной Оксаны Александровны, за что мы ей благодарны.

Посмотрите, как мы радуемся НАШЕЙ, ЗИМНЕЙ, ЖАРКОЙ МАЛОЙ ОЛИМПИАДЕ!

                                                Воспитатель Салова И.Н.

 

 

«Ложечка точёная, ручка золочёная!»

5 декабря в нашей группе прошёл проект «Ложечка точёная, ручка золочёная!». Цель этого проекта заключалась в том, чтобы развивать у детей познавательный интерес к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке. Были поставлены задачи: Дать представление об истории возникновения  и разнообразии ложек; развивать навыки опытно-экспериментальной работы с предметами; воспитывать любовь к истории, умение видеть прекрасное в окружающем мире.

Начался наш проект с гостя: к нам пришёл Михаил Потапыч. Ребята помогли ему определить: из какого материала сделаны его ложки, за что гость был очень благодарен.

Презентация «История ложки» помогла нам узнать: из чего были сделаны первые ложки и как они совершенствовались в дальнейшем.

С большим интересом дети посетили  мини-музей «Ложки», где были представлены разные по назначению, материалу и размеру ложки. За помощь в организации мини-музея - спасибо нашим родителям!

Затем ребята попробовали себя в качестве мастеров-художников. Оказывается, это не так-то просто! Но мы постарались, и у всех всё получилось!

Но и это ещё не все! Оказывается, ложки могут  быть ещё и музыкальными инструментами! Так мы были ещё и музыкантами: играли  на ложках русскую народную мелодию. Вот так весело и интересно прошёл наш проект.

                                                                                               Воспитатель     Каляшина Т.А.

 ЧУДЕСНЫЕ  ПРЕВРАЩЕНИЯ МАЛЕНЬКОЙ  КОРОБОЧКИ

СКАЗКА-БЫЛЬ, РАССКАЗАННАЯ УМЕЛЫМИ РУКАМИ СЕМЕЙ ВОСПИТАННИКОВ И ПЕДАГОГОВ НАШЕЙ ГРУППЫ

Существует на свете так называемый бросовый материал, который, отслужив по своему прямому назначению  (упаковки, обёртки, уплотнителя, каркаса и т.п.), может на некоторое время, совершенно в другом качестве, ещё стать полезным человеку. В детском саду такой бросовый материал используется в качестве предметов-заместителей в играх детей, а также для поделок в творческих мастерских.

Вот и наша Домашняя Мастерская в прошедший трёхдневный выходной «поколдовала» над маленькими круглыми коробочками и превратила их из простых картонных упаковок в яркие персонажи и забавные вещицы, радующие детей и взрослых. Ни одна семья воспитанников не осталась в стороне, все проявили фантазию, благодаря чему выставка получилась такой интересной.

Итак, во что же в умелых руках может превратиться маленькая круглая коробочка? Наши версии таковы:

 

  ПЕКИТЕ С НАМИ, ПЕКИТЕ ЛУЧШЕ НАС ! 

На прошедшей неделе, в рамках тематической недели «Откуда хлеб пришёл», мы с ребятами беседовали о хлебе: о долгом пути хлеба к столу, о людях различных профессий, чей труд вложен в каждую крупицу этого продукта, о видах хлеба, о бережном отношении к нему… Мы смотрели презентации, слушали стихи и загадки, рисовали колоски…  Однако, не ошибусь, если скажу, что самым запоминающимся днём недели стала среда, потому что в этот день мы сами пекли печенье! Массу положительных эмоций от этого события получили как дети, так и взрослые. Ничто так не развивает и не укрепляет веру в свои силы у ребёнка-дошкольника, как собственная «взрослая» деятельность. Вечером дети наперебой делились впечатлениями с родителями, которые тоже порадовались за них. Приятно было услышать, как, например Фёдор Б. с гордостью заявил бабушке о том, что он «теперь умеет печь печенье!»

Как проходил сам кулинарный процесс, а также узнать несложный рецепт выпечки, вы сможете, посмотрев на фотоматериалы нашего мастер-класса! :-)

Воспитатель Салова И.Н.

  

ОСЕННЯЯ  ТВОРЧЕСКАЯ  ВЫСТАВКА

  «МАСТЕРСКАЯ  ЗОЛУШКИ»

  В начале октября в нашей группе открылась выставка под названием «Мастерская Золушки», на которой семьи воспитанников и педагоги представили свои творческие работы из семян, подаренных Осенью. Выставка проходила под девизом «Всему, что природа даёт для людей, можно придумать сотню идей!» Это и подтвердили семьи, выполнив вместе с детьми замечательные работы! Как всегда, радуют наши родители всех наличием фантазии, выдумки, а, главное, тем, что включаются в ритм жизни группы, находят время позаниматься вместе с малышом творчеством. Именно эта совместная деятельность с малышом и является смыслом данных творческих проектов.

 Благодарим всех родителей, принявших участие в работе Мастерской Золушки. Мира вашим домам и уютных, тёплых, семейных вечеров!

 

Здравствуй, школа!

Здравствуй, осень золотая!
Здравствуй, школа! На урок
Нас зовёт, не умолкая,
Переливчатый звонок.
Мы с веселыми друзьями,
Вдаль, на школьном корабле
Поплывем по морю Знаний
К неизведанной земле.
Мы хотим весь мир объехать,
Всю вселенную пройти.
Пожелайте нам успеха
И счастливого пути!

                                  Н.Кнушевицкая

В эти, последние, дни августа мы с теплотой вспоминаем наших выпускников. В понедельник, второго сентября, пятнадцать воспитанников нашей группы впервые сядут за парты. Выросли, повзрослели незаметно для нас и для родителей…

Желаем им встретить в стране Знаний чутких, внимательных учителей и надёжных друзей! Пусть каждый день приносит радость от узнавания чего-то нового, интересного! Желаем весёлых переменок и в дальнейшем – только отличных и хороших отметок! В добрый путь!

Живые лягушки – совсем не игрушки!

Лето – благоприятный период для организации знакомства с различными объектами живой природы, которых не встретишь в другое время года. В августе в нашей группе проходил познавательно-экологический проект о лягушках. Целью его было: Познакомить детей с видами, строением, образом жизни лягушек. Помочь понять относительную незащищённость и ценность данного вида земноводных. Воспитывать культуру общения с объектами живой природы. Развивать экологическое мышление.

Проект не имел чётко очерченных временных границ, мы время от времени возвращались с ребятами к данной теме: узнавали что-то новое, играли, занимались творчеством, читали стихи о лягушках, отгадывали загадки… В рамках проекта выучили поучительную басню «Лягушка и аист», из которой, надеюсь, ребята поняли, что важнее в жизни не красота, а ум и находчивость! Небольшой фоторепортаж поможет вам увидеть некоторые моменты проекта. Приятного просмотра!

Ну а мне хочется верить, что, встретив в природе лягушек или жаб, дети будут бережнее относиться к ним.

                                                                                                                                  Салова И. Н.

 НАШ ПРОЕКТ «ДОМАШНЯЯ КОЛЛЕКЦИЯ»

Несколько месяцев подряд в нашей группе проходил проект «Домашняя коллекция». В свободное время мы знакомились с коллекциями семей наших воспитанников. Дети с большим интересом рассматривали принесённые друзьями предметы и экспонаты. Если бы вы видели, с какой гордостью показывали дети свои домашние сокровища, с каким желанием все собирались вокруг очередной коллекции!

С какой же целью было организовано это «общение по поводу»? С целью показать детям как увлекательно, интересно и полезно заниматься коллекционированием чего-либо. Коллекционирование помогает воспитать настойчивость, целеустремлённость, бережливость; развивает эстетический вкус; стимулирует к познанию и систематизации сведений об экспонатах. Конечно, наши коллекции были просты, не так велики по объёму, но ведь большое начинается с малого! Рассматривание коллекций - не просто любование и созерцание красивых предметов: мы узнали и немало нового, что способствовало расширению знаний детей об окружающем мире.

А итогом этого проекта стало появление групповой коллекции пуговиц! Многие семьи откликнулись и искали дома, у родственников красивые и необычные пуговицы. В нашей коллекции пуговицы разного цвета, формы, сделанные из различных материалов… Красота, да и только! Конечно, коллекция будет пополняться, а в планах – поподробнее познакомить детей с историей появления пуговиц. Но это будет уже совсем другая история.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                   Воспитатель Салова И.Н.

ЭКСКУРСИЯ  В  ДОМ  НАРОДНОГО  ТВОРЧЕСТВА

На днях мы со старшими детьми побывали в ДНТ. Там нас ждала познавательно-игровая программа «ВЕСЕННЕЕ ПРОБУЖДЕНИЕ». В увлекательной, игровой форме сотрудники ДНТ познакомили детей с изделиями мастеров  и просто творческих людей, радующих нас творениями рук, своей фантазией и выдумкой, переселяющихся из их умов и душ в прекрасные изделия и картины. Ребята рассмотрели изделия, выполненные в технике «батик», «лоскутное шитьё», «гобелен», «декупаж»… Порадовали нас изделия, выполненные из бересты, а также выставка забавных глиняных мартовских котов…

Красочность выставки, умело организованное общение с детьми, направленное на развитие воображения, способствовали тому, что ребята с удовольствием помогали Кисточке найти потерянные с палитры краски.

А в мастерской хозяйка выставки научила нас мастерить красивые весенние подвески, которые ребята с радостью подарили мамам.

 ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ...

 
 

«СТАЛИ ПТИЦЫ ПЕСНИ ПЕТЬ, И РАСЦВЁЛ ПОДСНЕЖНИК!»

19 апреля – ДЕНЬ ПОДСНЕЖНИКА.  Так назвали этот день в череде дней года 2013-го, посвящённого Экологии и защите окружающей среды. И, хотя во Владимирском крае не растут настоящие подснежники, мы не смогли оставить незамеченной такую дату, посвящённую прелестному созданию природы.

В рамках проекта мы узнали много об этом весеннем цветке. Оказалось, что правильное, научное название цветка – галантус! Да, к тому же, в разных странах зовут подснежник по-разному: в Англии – снежной серёжкой, в Германии – снежным колокольчиком, Во Франции и Италии – снегосверлителем, а в Чехии – снежинкой… Мы согласились со всеми названиями: и красиво, и правильно!

В нашей стране подснежники-галантусы растут в Крыму и на Кавказе. Их 18 видов, но уже 6 из них занесены в Красную Книгу и охраняются! Если вам повезёт в туристической поездке увидеть  настоящие подснежники – берегите их!

О том, с каким старанием дети делали из бросового материала нежные подснежники и как потом радовались получившейся красоте, вам расскажет краткий фоторепортаж.

                                                                                                                                                Воспитатель Салова И.Н.

С УВАЖЕНИЕМ И ЛЮБОВЬЮ К КНИГЕ

В рамках проходящей тематической недели «Книги и библиотеки» мы с ребятами познакомились с историей появления книги. Узнали про общение с помощью рисунков; удивились тому, как на огромных камнях удавалось в древности наносить изображения; посочувствовали тем людям, которых в Египте наказывали за срезанный папирус; узнали, из чего и как делался пергамент; что на Руси писали на бересте; в какой стране изобрели бумагу; что первые книги были рукописными и большими; о том, где и кто изобрёл первый печатный станок и кого на Руси называют первопечатником…

Интересно прошла экскурсия в филиал №5 ЦБС на улице Л.Толстого,57. Мы почувствовали, что нам, как будущим читателям, там снова были рады!

 

ЛАСТОЧКА С ВЕСНОЮ В КРАЙ РОДНОЙ ЛЕТИТ!

Четвёртого апреля в нашей группе проходил проект «Ласточка с весною в край родной летит!»

Время проведения проекта выбрано не случайно: в рамках проходящего сейчас Года охраны окружающей среды, 6е апреля объявлено Днём птиц. Ласточка во Владимирской области встречается редко, гораздо чаще мы можем наблюдать стрижей. И, хотя эти две птички очень похожи, захотелось познакомить детей поближе именно с ласточкой, одной из любимых птиц россиян.

К проекту были привлечены семьи воспитанников, и все дружно, с пониманием важности и необходимости расширения кругозора детей и знакомства детей с миром живой природы, приготовили своё домашнее задание. А с помощью Кулькова Ярослава Юрьевича удалось показать детям на видео «живые» полёты ласточек, вскармливание птенцов, послушать голоса ласточек… Итогом проекта стали ласточки-поделки, альбом, рассказывающий о жизни ласточек… Однако, гораздо более важным считаю то, что дети больше узнали о ласточках, полюбили эту птичку и, надеюсь, стали чуть ближе к природе и добрее.

                                                                                                                                                                             Салова И.Н.


1 АПРЕЛЯ - ДЕНЬ СМЕХА 

 

 

 

 А у нас новость!

Сегодня у нас был «ЧАС ОЖИВШЕЙ ЛАДОШКИ»!

Захотелось нам чего-то необычного, интересного… Увидели в интернете рисунки на ладошках. Понравилось. Посмотрели картинки с детьми и решили устроить себе творческое развлечение. Выгода двойная: и детям удовольствие, и развитие креативности. Правда, ждать пришлось больше недели, а уж сегодня порадовались на славу! Посмотрите, позавидуйте, порисуйте со своими детьми

                                                                                                                                                  Воспитатель Салова И.Н.

 

КАК МЫ ОТМЕЧАЛИ ПРАЗДНИК !

 

 

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ УМКИ !

14 февраля мы всей группой отмечали «День рождения Умки».

(Почему именно в этот день?  Не знаю, просто так совпало. Отмечать такой день рождения можно в любой зимний день, потому что медвежата появляются на свет с декабря по февраль).

В этот день в группу приходили не дети, а медвежата  Умки! День был насыщен разными видами деятельности, знакомящими детей с образом жизни, внешним видом, повадками белого медведя. Мы смотрели презентацию о жизни белых медведей, узнали, что на Севере работает специальный Медвежий патруль, который спасает попавших в беду медвежат. Могу с уверенностью сказать, что детей очень впечатлил рассказ о недавнем спасении медвежонка, чуть не съеденного росомахой, а также о судьбе живущего в Якутском зоопарке взрослого медведя Айона, тоже спасённого людьми…  А ещё в этот день мы лепили, делали макет Арктики, раскрашивали картинки, играли, был даже мини-концерт… Ребята получили  письмо с далёкого Севера и посылку с сюрпризом, что вызвало необычайный интерес!  Надеемся, что проект доставил радость нашим детям, помог узнать много нового и  интересного о белых медведях, а, главное, научил их чуть бережнее относиться к миру живой природы.

Эта ссылка - для тех, кто желает подробнее узнать о белых медведях, мерах по сохранению их численности в нашей стране http://belyemedvedi.ru/                                                                         И. Н. Салова

                                                                                                                

                                                                                                                                                                                                 


 

НОВЫЙ ГОД К НАМ МЧИТСЯ !

В канун Нового года в нашей группе была организована творческая выставка новогодних поделок – символов 2013 года. Разнообразие поделок и активность родителей очень порадовали как детей, так и всех взрослых. Нашими змейками любовались и удивлялись, рассматривали и даже …нюхали! Откроем секрет: дружная змеиная парочка семьи Сони Волковой приятно пахла кофейно-ванильным ароматом! Кстати, эта поделка была сделана мужскими руками, так постарался папа – Дмитрий Валерьевич. Здорово! Да и другие поделки были не хуже, убедитесь-ка сами, посмотрев на фотографии!

Совместное  творчество, приятные минуты, проведённые всей семьёй рядом, радость от удачной поделки – это именно то, ради чего и затеваются такие проекты!

                                                                                                                                                        Воспитатель Салова И.Н.

 

 ДЕНЬ ВЕСЕЛОГО БАНТИКА


 23 ноября 2012 года в нашей группе был реализован однодневный

проект «Разноцветные бантики»

Проект был задуман с целью обучения и совершенствования навыка завязывания простых бантиков; знакомства с историей бантиков и некоторыми техниками изготовления бантов; сделать жизнь детей в детском саду более интересной… А, главное, так как проект проходил накануне праздника самого близкого для ребёнка человека – дня Матери, то в этот день вместе с детьми мы готовили подарки для любимых мам. Конечно, нетрудно догадаться, что это были…БАНТИКИ!

Для родителей был размещён материал на тему «История бантика», а с помощью родителей организована трогательная ретро-выставка фотографий, порадовавшая как детей, так и взрослых. Выставка вызвала небольшую грусть: жаль, что почти ушли в прошлое пышные и яркие девичьи бантики, уступив место современным резиночкам-заколочкам…Справедливости ради, надо признать, с их помощью и причёски маленьких модниц стали заметно интереснее. Однако, я отвлеклась. Итак, в этот день бантики окружали нас повсюду: они были на головах, на одежде, на игрушках, на стене… В прихожей появилось даже Бантиковое Сердце – подарок для просто мам и «маминых мам»!

                                                         Воспитатель Салова И.Н.

 РАЗНОЦВЕТНАЯ   НЕДЕЛЯ

           

В октябре 2012 года в нашей группе №9 «Солнышко» проходил проект «Разноцветная неделя».

Проект был организован с целью: сделать жизнь детей в группе более интересной и разнообразной; обогатить новыми эмоциональными и сенсорными впечатлениями; способствовать позитивному видению мира; развивать чувство единения и дружбу детей всей группы.

Вместе с детьми мы составили план недели, распределив окраску дней, договорились, что дети с помощью родителей будут заранее готовить одежду нужного цвета. В течение проекта мы читали «цветные» стихи, занимались творчеством, пели разные варианты переделанной (в соответствии с проживаемым нами цветным днём) «Оранжевой песенки», закрепляли знание разных оттенков одного цвета, угощались гостинцами цвета дня…

Проект доставил радость нашим детям, в этом нетрудно убедиться, глядя на фотографии.

           

                                                                                                                            Воспитатель Салова И.Н.